Запорожец — легенда

Первый Запорожец сошел с конвейера в 1960 году, модели ЗАЗ-965, на заводе «Коммунар». Позднее завод получил другое имя «Запорожский автомобилестроительный завод». Популярность во всем СССР ЗАЗ завоевал достаточно быстро, но даже такая популярность не делала автомобиль легко доступным для простого желающего его приобрести. Стоимость Запорожца была 1800 рублей, большие деньги по тем временам.

Основной деятельностью завода был выпуск машин по заказу органов социальной поддержки населения. Это были — «инвалидки», именно так их называли в народе. Редко были заказы от частных лиц, а заграницей ЗАЗ снискал себе известность под маркой «Ялта».

Сам Запорожец выпущенный в 1960 году, был произведен как прототип 444 Москвича, но с более прочным кузовом, коробка передач была усиленной, а так же изменена передняя подвеска. Но на то он и первый, что бы у него были свои минусы которые исправлялись с каждой последующей моделью. Двигатель был очень шумный и быстро перегревался в жаркую погоду. Такие машины выпускались до 1962 года.

После, ему на смену пришел ЗАЗ-965А. Главное его отличие было в том, что увеличилась мощность двигателя на четыре лошадки, и автомобиль мог развивать скорость уже до 90 км/час. Выпуск таких моделей продлился до 1969 года, а на два года раньше завод приступил к выпуску ЗАЗ-966.

Это был уже совсем обновленный Запорожец, в новом кузове с боковыми воздухозаборниками, за что его прозвали «ушастый». Новый автомобиль имел двигатель уже 1,2 литра, а мощность возросла до 50 л.с., и в такой модификации автомобиль просуществовал пять лет.

Далее с конвейера стала сходить модель ЗАЗ-968, мало чем отличающаяся от 966, разве что «уши» ей укоротили. Ну и в таком варианте выпуск продолжился в течении восьми лет.

Самый грандиозный выпуск автомобилей Запорожец начался с 1980 года, модели ЗАЗ-968М, так называемые «ушки» были совсем убраны, на их место установили решетки, других изменений больше не было, но именно в таком варианте машина выпускалась целых 14 лет.

Сейчас Запорожский автозавод уже не выпускает своих машин, теперь там производят сборку иномарок. Когда с конвейера сошел последний ЗАЗ-1103″Славута» — для Украины закончилась наверное целая эпоха, и в этой эпохе Запорожец успел стать легендарным, и оставить свой след в истории автомобильного строительства СССР.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>