Чайка

Модели Горьковского автозавода представительского класса. Чайка выпущена в 1957 году, над ее созданием трудился огромный коллектив конструкторов и инженеров.Но то что в итоге получилось произвело впечатление. Первое поколение Чаек отличало нестандартность дизайна, и технических характеристик не присущих автомобилям тех поколений. Двигатель имел объем 5.5 л, мощность увеличена до 195 лошадок, а при условии полной загрузки машина могла разгоняться до 160 км/ч, с расходом 21 литр на сто км.

Так же в этом совершенно новом агрегате была впервые применена коробка автомат, и гидроусилитель руля. Такие модели стали частями заказами Министерства обороны, и специально для них в салоне была оборудована перегородка между водителем и пассажирами. Модификация таких моделей была под индексом ГАЗ-13А, эксклюзивные модели индексировались, как ГАЗ-13Б, которые имели открывающийся кузов, типа кабриолет.

Салон Чайки был очень просторным и с легкостью вмещал в себя до семи человек, обогрев распространялся на весь салон, плюс к этому автоматизированная система управления дополнительными приборами внутри автомобиля. Такой комфорт был обеспечен с учетом того , что на таких автомобилях передвигались в основном главы государства, а так же министры разных ведомств, или зарубежные политические представители.

В 1977-1988 гг Чайка перижила второе рождение, и была произведена в новой модели ГАЗ-14. Внешних отличий практически не произошло, но вопрос в этом и не стоял. Основной упор был сделан на улучшение безопасности автомобиля. Коробка передач уже стала гидромеханической, с тремя передачами. Тормоза впереди устанавливались дисковые, а сзади барабанные. Что бы увеличить их надежность гидравлический привод имел два независимых от друг друга контура, действие каждого распространялось на тормоз обоих передних колес, и одно заднее. Так же были установлены: блокировка двери водителя и пояс жесткости на каждой панели двери. Установлены первые противотуманки, с фароочистителями.

Большинство таких моделей имели кузова с четырьмя дверьми, и три ряда сидений. Но в виде исключения был выпущен вариант типа — фаэтон ГАЗ-14-05. Такие модели были выпущены специально для военных, на них принимали парады, один из таких автомобилей до сих пор сохранился в первозданном виде и стоит в музее ГАЗа. Всего же было произведено на свет 1120 Чаек ГАЗ-14.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>