«Копейка»

Копейка — именно так прозвал народ первую марку Волжского автозавода сошедшие с конвейера 19 апреля 1970 года. ВАЗ-2101 был создан по типу и подобию итальянского Фиата. То есть до этого выпускался сам Фиат, но с припиской «русский » 124 модели, и был предназначен для России. А уже в 70-м выпустили «русский фиат», на нашем заводе.

Главное отличие их было в разных модификациях двигателя, дальше претерпело изменения сцепление машины. Оно было, так сказать, усовершенствовано для наших дорог. при прохождении испытаний конструкторы поняли, что тормоза Фиата тоже не хотят нормально работать на Русских дорогах, поэтому вместо тормозных колодок были установлены барабаны. Кузов «Копейки» основательно усилили, а в переднем бампере сделали дырку, для запуска автомобиля с кривого стартера.

Салон так же претерпел изменения, кресла в машине стали раскладывающимися. а на дверях появились не виданные до этого без кнопочные ручки. После такой модернизации авто стало тяжелее на сто килограмм,но на скорость это ни как не повлияло, ВАЗ разгонялся до сотни за 21 секунду.

Автомобилисты отмечали, что ВАЗ 2101 по сравнению с другими отечественными автомобилями , копейка была не прихотлива в плане технического обслуживания, хорошую плавность хода машины, легкость в управлении, и относительный комфорт, с учетом тех лет, но отопитель по крайней мере работал отлично. В первые годы производства качество сборки было конечно на уровне превосходящем другие автомобили. Вот это все помогло «копейке» стать самой популярной на територии всего Советского Союза.

Но первым и лучшим конечно быть очень тяжело, и конечно у машины были свои недостатки, а как без них, за то есть что улучшать, и к чему стремиться. При всей его простоте в техническом плане, кузов не отличался живучестью. По асфальту конечно можно было долго ездить, а вот дороги сельской местности стали для «жигуленка» настоящим испытанием, которое он к сожалению не прошел. Хромала и подвеска, и опять все там же, на гравийке. И после таких поездок ее приходилось постоянно ремонтировать.

Но при всех недостатках «копеек» было выпущено 2,7 млн. экземпляров, и это если не учитывать 21011 и 2102.

Копейку прекратили выпускать еще до девяностых, но этот легендарный автомобиль до сих пор можно встретить на дорогах России, в этой машине сосредоточена вся история отечественного автопрома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>