«Волга» специального назначения

В начале двадцать первого века на всём пространстве, некогда занимаемом Союзом Советских Социалистических Республик очень трудно отыскать человека, не знающего про «Волгу», которую выпускал Горьковский автомобильный завод. Но вокруг специальных автомобилей, используемых аппаратом Центрального Комитета КПСС и спецслужбами, всегда ходило много слухов и легенд. Ныне осталось мало тех, кто про них знает достаточно, а тех, кто ими владеет – ещё меньше. В семидесятые годы двадцатого века легендарный автомобиль ГАЗ-2424 пришел на смену ГАЗ-23.

Он использовался только власть придержащими того времени и Комитетом Государственной Безопасности. Чем же являлся этот автомобиль? Лучше начать с двигателя – V-образной восьмёрки с мощностью от ста восьмидесяти до ста девяноста лошадиных сил. В показателях мощности такой разбег объясняется тем, что разные автомобили оборудовались немного изменёнными агрегатами. Чаще всего подобные автомобили оснащались двигателями ЗМЗ-505 или ЗМЗ-505.10 с четырёхкамерными карбюраторами.

Такие монстры могли разогнать тяжёлый автомобиль до 100 километров в час за пять секунд. Ford «Mustang» 1969 года выпуска обладает подобными показателями. Советский специальный автомобиль потреблял на 100 километров двадцать литров отличного бензина марки E-98, который привозили из Финляндии. Об экономии тогда никто не думал. Вместе с навесным оборудованием такой двигатель весил примерно триста килограммов.

Чтобы нагрузка на амортизаторы уравновешивалась, в багажник автомобиля клали плиту из чугуна. Трёхрядный радиатор охлаждал всё внутреннее великолепие. Автомобиль располагал гидро-автоматической коробкой передач, имеющей 3 передачи вперёд и 1 назад. О кузове спецавтомобиля стоит рассказать отдельно. Только внешне «Волга» для специального назначения не отличалась ничем от обычного ГАЗ-2410, по другому всё было сделано внутри. Тяжёлый двигатель удерживал усиленный сплошной лонжерон. В дополнение он по всей длине проваривался сплошным швом.

По спецзаказу некоторые автомобили выпускали с луженым кузовом. О ходовой части стоит сказать несколько слов. Колёса от ГАЗ-13 «Чайка» оснащались резиной импортного производства с размерами 185/70 на дисках четырнадцать дюймов. Пружины были усилены. Восьмилистовые, стандартные рессоры в отдельных случаях ставили усиленные в девять листов. Как и на обычной «Волге» тормоза были стандартные и, при такой массе автомобиля это доставляло много хлопот.

От серийных автомобилей, выпускаемых в то время, салон ничем не отличался. Лишь изредка его перетягивали замшей или велюром. Советские спецслужбы использовали именно такой автомобиль. До нашего времени дошли только единичные экземпляры, потому что автомобили использовались на износ. От двадцати тысяч условных единиц составляет начальная цена на отреставрированный автомобиль. Но настоящего ценителя редких и раритетных автомобилей это не может отпугнуть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>